Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Зачем немчуре была нужна батарея из «маузеров»


Когда началась Первая Мировая война, отцы-командиры и просто летчики не предполагали, что накал сражений в воздухе будет не меньше, чем на земле. При этом в самом начале войны драться летчикам, по сути, было нечем, кроме как личным оружием – револьверами и пистолетами. Ну, или таранами, что как показал эксперимент Петра Нестерова, оказывается плачевно не только для того, кого таранят, но и для того, кто смело идет на таран.Collapse )
promo valerongrach september 9, 12:00 2
Buy for 80 tokens
Появилась одна тема, с которой хочу обратиться к тем своим читателям, у кого есть дети/внуки, которым скоро сдавать экзамены/надо поднатаскать предметы/выиграть олимпиаду. Есть такая онлайн-школа «Фоксфорд». Хорошая. Я три года покупаю там сыну курс по математике «Подготовка к…

Топмачтовик без тормозов в отчаянной голове


Вот эта фотография работы топмачтового бомбардировщика на самом деле уникальная. Во-первых, потому что просто сделать такой кадр – это надо еще умудриться, так вовремя щелкнуть, даже если это было сделано автоматически. А во-вторых, для того, чтобы такая фотография вообще получила шанс быть сделанной, надо, чтобы за штурвалом бомбардировщика сидел безбашенный летчик.Collapse )

Что получается при геройском, но неудачном таране


То, что таран одного самолета другим – опасное занятие, наглядно доказал еще самый первый исполнитель этого способа атаки – штабс-капитан Петр Нестеров. Именно он первым пошел на таран, рассчитав, что при правильном подходе к цели все должно получиться хорошо – самолет противника будет разрушен, а сам исполнитель тарана, если ударит правильно, уцелеет. У самого Нестерова это не получилось, первый в мире исполнитель «мертвой петли», выполнив таран австрийского самолета погиб.Collapse )

Два забытых героя, первыми перелетевшие океан на полотняной «этажерке» с двумя моторами

Взлет "Виккерса Вими" Алкока и Брауна

Про то, что в 1927 году Чарльз Линдберг перелетел Атлантический океан на самолете из Нью-Йорка в Париж, знают многие. Порой его считают первым человеком, совершившим беспосадочный перелет через Атлантический океан. Это не так. Линдберг – первый человек, совершивший такой перелет в одиночку. Если угодно – первый американец, совершивший такой перелет. И немногие помнят, что на самом деле первый перелет через Атлантику совершили английские подданные Джек Алкок и Артур Уиттен Браун, пролетевшие на самолете из Канады в Ирландию 14-15 июня 1919 года. И это был настоящий подвиг, о котором уже к 1927 году и перелету Линдберга публика благополучно забыла.Collapse )

«Не будь дураком — летай с Мазуруком». По 12 долларов за перегон истребителя с Аляски на Чукотку


Вокруг важности и неважности ленд-лиза ломается много копий. Но сейчас речь пойдет о другом. Поставки техники по ленд-лизу были на самом деле большими, американцы гнали нам самолеты, грузовики, танки и оборудование, помогавшее ковать победу над врагом. Но все это надо было доставить.
Collapse )

Американский косяк. Отбомбились по своему самолету. Да еще и сфотографировать успели


Вот такая фотография есть в архивах Второй Мировой войны. На нее попал бомбардировщик «Летающая крепость» Boeing B-17G-20-BO, названный летчиками «Miss Donna Mae II». Самолету и экипажу не повезло.Collapse )

Княгиня. Авиатор. Чекистка. И бесславный финал бурной жизни


Таким как княгиня Евгения Шаховская – самое место в то время, когда все кругом становится с ног на голову и стремительно меняется. Ее жизнь оказалась короткой и шальной, но впечатляющей. Причем одновременно всем – дамочка не знала крайности ни в подвигах, ни в кутежах, ни в чем. Незаурядная была личность.Collapse )

Штурмовик Ил-10, купленный на собственные сбережения экипажа



Во время Великой Отечественной войны было много танков и самолетов, являвшихся подарком бойцам от предприятий, передовиков производства или колхозников. Но был и вот такой интересный штурмовик Ил-10, на котором красовалась надпись «Куплен на личные сбережения экипажа».Collapse )

Как советский «Кукурузник» По-2 свалил американский реактивный «Старфайр» F-94


Корейская война 1950-53 годов стала временем испытаний в боевых условий новой, реактивной авиации. Но широкие советские души помогали корейским братьям не только самой современной техникой, но и немного пожилой. Вроде «Кукурузников» По-2, которые, может быть, к тому моменту и были безнадежно устаревшими, но как ночные бомбардировщики по прежнему работали замечательно.Collapse )

Обыкновенный героизм экипажа обычного штурмовика Ил-2


Эта история обычного героизма случилась 25 ноября 1943 года. В этот день 16 Ил-2 из состава 46-го штурмового авиаполка, группа бомбардировщиков Пе-2 под прикрытием истребителей отправились бомбить финский аэродром Луостари. На этом аэродроме базировались самолеты 5-го Воздушного флота Люфтваффе, с которыми советские летчики дрались в небе над Мурманском.
Атака на аэродром оказалась удачной. По докладу на земле было уничтожено 10 немецких самолетов, подавлено ПВО, отмечено большое количество очагов пожаров.Collapse )