Вот ведь как бывает. Столько всего прошел и остался в результате неизвестным русским солдатом
Вот ведь как порой бывает на войне.
Есть на одном из военных кладбищ Арраса вот такой памятник. Фотография его попалась мне в телеграм-канале «Великая война». Лежит под этим крестом неизвестный, безымянный русский солдат.
Неизвестно, ни кто он, ни откуда. Какая-то семья так и не дождалась сына, мужа, брата. Из Рязани, Костромы, Москвы или Петрограда он был, кто теперь знает.
Он был военнопленным. Немцы использовали русских военнопленных на строительстве «Линии Гинденбурга». Ночью с 17 на 18 февраля 1917 года один из военнопленных смог сбежать.
Он устремился туда, где были свои. Союзники. Смог пробраться на нейтральную полосу.
Когда солдат уже приблизился к английским окопам, его заметили и окликнули часовые. В ответ солдат начал кричать по-русски. Английские часовые, услышав незнакомую речь, решили, что заметили немца, после чего открыли по нему огонь.
До свободы и союзников оставалось совсем немного. Но свобода встретила его пулями. Так бывает на войне.
Когда англичане разобрались, что они наворотили, они к их чести поступили как и положено настоящим солдатам. За телом была отряжена команда с приказом достать его. Солдат был похоронен с воинскими почестями. Так и лежит теперь безымянным в Аррасе. Неизвестный русский солдат во французской земле.
Вот такая обычная военная история.