valerongrach (valerongrach) wrote,
valerongrach
valerongrach

Categories:

Летели три сотни километров на одном моторе, возвращаясь из разведки



Попалась очередная интересная фотография. Экипаж летчиков-разведчиков сфотографировался около своего Пе-2. У бомбардировщика есть одна характерная деталь – нет одного мотора. Его раздолбили в бою, что не помешало экипажу вернуться на свой аэродром после выполнения задания.


На фотографии слева направо: стрелок-радист Яковлев Никита, летчик и командир звена Батовский Михаил, штурман Шамин Николай.






В тот день, 9 октября 1942 года экипаж возвращался после разведки в районе Ржева и попал в зону сильного зенитного огня немцев. Несмотря на то, что летчик маневрировал, один из снарядов попал в правый мотор и сбил воздушный винт и редуктор. «Пешка» пошла на снижение, больше напоминавшее падение самолета». Немцы огонь прекратили, а Батовскому удалось выровнять самолет и на одном моторе пойти в сторону своего аэродрома.

В итоге он провел самолет на одном моторе 325 километров и благополучно вернулся на свой аэродром и передал добытую разведывательную информацию.

Интересно, что этот же экипаж 31 августа 1942 года тоже остался без одного мотора на своей «Пешке». Тогда у самолета оторвался выхлопной клапан, был разбит картер и загорелся и заклинил один из моторов. Батовский смог сбить пламя и повел машину на одном моторе в сторону своего аэродрома. Разумеется, долетел.



Первый лист наградного листа на Батовского
Первый лист наградного листа на Батовского



За вылет 9 октября 1942 года Батовского наградили орденом Ленина (в Интернете часто приводят ошибочные данные – что было награждение орденом Красного Знамени. Это неверно, этот орден он получил ранее), а штурмана и радиста орденами Красного Знамени. Наградные документы были подписаны 6 ноября 1942 года.



Второй лист наградного листа на Батовского
Второй лист наградного листа на Батовского


А 9 ноября 1942 года, через три дня после написания приказа, экипаж погиб. Они вылетали на фотографирование районов Ярцево, Духовщины и Белого. Полет был тяжелым, доставалось от огня зениток. А уже на подлете к аэродрому их машину атаковал «мессер» и сбил. Выпрыгнуть с парашютами экипаж не успел и разбился в падающей машине. Самому старшему из них, Батовскому, было на тот момент 25 лет. А до Победы оставались еще тысячи километров.


Tags: Великая Отечественная, СССР, авиация, история
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • Прототип «Хроники пикирующего бомбардировщика»

    Жизнь и реальные истории героев, ставших прототипами книг и фильмов, оказывается куда как интереснее. Потому что таких выкрутасов, которые…

  • "Гамлет" отдыхает

    Помните, с чего завязывается история Гамлета, принца Датского? Не все так просто с неожиданным уходом из жизни его отца, мать как-то очень быстро…

  • Стреляли друг в друга два генерала

    Кто только не дрался на дуэлях в России. Доходило и до того, что генералы выходили к барьеру друг против друга. Особенно, если друзья и советчики…

  • Ёлки-палки! Хилари Мантел наконец-то дописала третий роман про «Волчий зал»

    В журнале BBC History №4 Трейси Борман рассказала о третьем романе Хилари Мантел, завершающем трилогию о Томасе Кромвеле. Новый роман снова…

  • Не нужны ордена

    Узнал об истории одного знаменитого портрета одной весьма известной и неоднозначной личности российской истории. Это портрет работы знаменитого…

  • Защита от воров

    Знаменитая фраза «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют»…

promo valerongrach september 9, 12:00 2
Buy for 80 tokens
Появилась одна тема, с которой хочу обратиться к тем своим читателям, у кого есть дети/внуки, которым скоро сдавать экзамены/надо поднатаскать предметы/выиграть олимпиаду. Есть такая онлайн-школа «Фоксфорд». Хорошая. Я три года покупаю там сыну курс по математике «Подготовка к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments