valerongrach (valerongrach) wrote,
valerongrach
valerongrach

Categories:

Летели три сотни километров на одном моторе, возвращаясь из разведки



Попалась очередная интересная фотография. Экипаж летчиков-разведчиков сфотографировался около своего Пе-2. У бомбардировщика есть одна характерная деталь – нет одного мотора. Его раздолбили в бою, что не помешало экипажу вернуться на свой аэродром после выполнения задания.


На фотографии слева направо: стрелок-радист Яковлев Никита, летчик и командир звена Батовский Михаил, штурман Шамин Николай.






В тот день, 9 октября 1942 года экипаж возвращался после разведки в районе Ржева и попал в зону сильного зенитного огня немцев. Несмотря на то, что летчик маневрировал, один из снарядов попал в правый мотор и сбил воздушный винт и редуктор. «Пешка» пошла на снижение, больше напоминавшее падение самолета». Немцы огонь прекратили, а Батовскому удалось выровнять самолет и на одном моторе пойти в сторону своего аэродрома.

В итоге он провел самолет на одном моторе 325 километров и благополучно вернулся на свой аэродром и передал добытую разведывательную информацию.

Интересно, что этот же экипаж 31 августа 1942 года тоже остался без одного мотора на своей «Пешке». Тогда у самолета оторвался выхлопной клапан, был разбит картер и загорелся и заклинил один из моторов. Батовский смог сбить пламя и повел машину на одном моторе в сторону своего аэродрома. Разумеется, долетел.



Первый лист наградного листа на Батовского
Первый лист наградного листа на Батовского



За вылет 9 октября 1942 года Батовского наградили орденом Ленина (в Интернете часто приводят ошибочные данные – что было награждение орденом Красного Знамени. Это неверно, этот орден он получил ранее), а штурмана и радиста орденами Красного Знамени. Наградные документы были подписаны 6 ноября 1942 года.



Второй лист наградного листа на Батовского
Второй лист наградного листа на Батовского


А 9 ноября 1942 года, через три дня после написания приказа, экипаж погиб. Они вылетали на фотографирование районов Ярцево, Духовщины и Белого. Полет был тяжелым, доставалось от огня зениток. А уже на подлете к аэродрому их машину атаковал «мессер» и сбил. Выпрыгнуть с парашютами экипаж не успел и разбился в падающей машине. Самому старшему из них, Батовскому, было на тот момент 25 лет. А до Победы оставались еще тысячи километров.


Tags: Великая Отечественная, СССР, авиация, история
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • Красавица и чудовище

    Все разновидности сказки «Красавица и чудовище» или, если угодно «Аленький цветочек», или, если вам ближе – книги…

  • Индульгенции были сначала не такой уж плохой идеей

    Читая книгу «Чистилище святого Патрика» Дильшат Харман, натолкнулся на интереснейшую вещь. Вот мы все привыкли, что индульгенция…

  • Мыши поели

    В описи приказа Тайных дел прекрасное: «…2 коробьи, а в них тетради и столбцы и лоскутки греческие и латинские и польские и русские…

  • «Трехпрогонный» генерал, гонявший шляхту

    В российской истории XIX века было много интереснейших личностей, которых при всем желании невозможно описать только черными или белыми красками.…

  • Выбора не было

    Политрук Николай Власенко был парнем не робкого десятка. Достаточно сказать, что звезду Героя Советского Союза он получил еще до Великой…

  • Махнул легковушку на четыре пулемета

    Небольшая история из прекрасного – времен Гражданской войны в Испании. Там было много «веселого», с учетом того, что вокруг была…

promo valerongrach september 9, 2019 12:00 2
Buy for 80 tokens
Появилась одна тема, с которой хочу обратиться к тем своим читателям, у кого есть дети/внуки, которым скоро сдавать экзамены/надо поднатаскать предметы/выиграть олимпиаду. Есть такая онлайн-школа «Фоксфорд». Хорошая. Я три года покупаю там сыну курс по математике «Подготовка к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments