Это был уникальный для своего времени самолет. Все дело в том, что биплан «Русский витязь», разработанный и построенный русским авиаконструктором Игорем Сикорским, стал первым в мире четырехмоторным самолетом.
Именно с «Русского витязя» начинается история больших самолетов: наших ТБ-3, американских В-17, В-29, английских «Ланкастеров» и прочих. Конечно, каждый конструктор проектировал свои самолеты по-своему. Но именно Сикорский стал первым.
Самолет строили на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1913 году. Сначала была построена двухмоторная модель. Потом Сикорский поставил 4 мотора, по два на каждом крыле. Перед кабиной сделали площадку, на которой помещался пулемет. Всего в самолете могло подняться одновременно 7 человек, причем четверо были пассажирами.
2 августа 1913 года на «Русском витязе» был установлен новый рекорд продолжительности полета. Он продержался в воздухе почти 2 часа.
А потом на конкурсе военных самолетов случилась неудача. С пролетавшего самолета упал мотор и попал точно на «Витязя», повредив конструкцию биплана.
Восстанавливать этот самолет не стали. Но на его основе Сикорский построил «Илью Муромца». А вот тот пошел в серию и стал настоящей гордостью русской авиации.
Journal information