valerongrach (valerongrach) wrote,
valerongrach
valerongrach

Categories:

Не сумевший прославиться «Русский витязь»


Это был уникальный для своего времени самолет. Все дело в том, что биплан «Русский витязь», разработанный и построенный русским авиаконструктором Игорем Сикорским, стал первым в мире четырехмоторным самолетом.

Именно с «Русского витязя» начинается история больших самолетов: наших ТБ-3, американских В-17, В-29, английских «Ланкастеров» и прочих. Конечно, каждый конструктор проектировал свои самолеты по-своему. Но именно Сикорский стал первым.

Самолет строили на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1913 году. Сначала была построена двухмоторная модель. Потом Сикорский поставил 4 мотора, по два на каждом крыле. Перед кабиной сделали площадку, на которой помещался пулемет. Всего в самолете могло подняться одновременно 7 человек, причем четверо были пассажирами.

2 августа 1913 года на «Русском витязе» был установлен новый рекорд продолжительности полета. Он продержался в воздухе почти 2 часа.

А потом на конкурсе военных самолетов случилась неудача. С пролетавшего самолета упал мотор и попал точно на «Витязя», повредив конструкцию биплана.
Восстанавливать этот самолет не стали. Но на его основе Сикорский построил «Илью Муромца». А вот тот пошел в серию и стал настоящей гордостью русской авиации.

Tags: Россия, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 80 tokens
Появилась одна тема, с которой хочу обратиться к тем своим читателям, у кого есть дети/внуки, которым скоро сдавать экзамены/надо поднатаскать предметы/выиграть олимпиаду. Есть такая онлайн-школа «Фоксфорд». Хорошая. Я три года покупаю там сыну курс по математике «Подготовка к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment