valerongrach (valerongrach) wrote,
valerongrach
valerongrach

Бедные люди более склонны к мелочному обману


Как это ни глупо звучит, но бедные люди более склонны к мелочному обману. Как это выяснили? А очень просто. Лаборатория экспериментальной поведенческой экономики ВШЭ поставила простой эксперимент на трех выборках. Вот как это было.

Для эксперимента выбрали три аудитории:

  • Зрителей одного из кинофестивалей в Москве, купивших билеты на показ за 100-500 рублей

  • Сотрудников крупного банка, пришедших на просмотр фильма корпоративной командой

  • Студентов из разных российских городов, учащихся зимней школы ВШЭ


Эксперимент проводился на реальные деньги. Каждому участнику предлагалось взять монету и подбросить ее пять раз, запомнив – сколько орлов и решек выпало. Количество выпавших орлов и решек предлагали записать на специальный бланк. Писать участники могли, что угодно – результат оставляли на их совести. Но всех участников заранее предупреждали, что если выпадет пять орлов – они получают 500 рублей, четыре орла – 100 рублей. В остальных случаях – «спасибо» за участие в эксперименте.

Организаторы без обмана платили деньги. А как поступали игроки?

В первых двух группах результаты оказались близки к теоретическому распределению, математической модели выпадения орлов и решек. То есть первые две группы вели себя в целом честным образом. Видимо работало чувство собственного достоинства, так как для тех, кто в целом состоялся в жизни не настолько важно получить выигрыш в 500 рублей, чтобы ради него жертвовать чувством собственного достоинства.

А вот среди студентов, для которых 500 рублей – это довольно серьезные деньги, результаты оказались резко отличающимися от статистического распределения. То есть при низком уровне дохода стимул к обману, особенно, если результат не проверяют, становится весомее и уровень честности снижается.
Вот такой простой эксперимент…

Tags: интересное
Subscribe

Posts from This Journal “интересное” Tag

promo valerongrach april 9, 2017 10:37 65
Buy for 50 tokens
Считается, что нельзя зайти в одну и ту же реку дважды. Те, кто сошел с дистанции, назад обычно не возвращается. Но HMD Global, владельцы прав на торговую марку Nokia, а по сути, та же самая финская компания, только под другим соусом и с активным китайским участием, пытается вернуть те времена,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →