valerongrach (valerongrach) wrote,
valerongrach
valerongrach

Как шведский танкер разобрался с английской подлодкой



Прежде чем перейти к событиям, которые случились 12 января 1950 года, когда шведский танкер Divina вошел в Темзу, стоит немного вспомнить про бравых британских подводников и их подвиги.

Вообще про операции британских субмарин известно как-то мало. Немцы – вот те да, американцы – тоже лихо выполняли приказ «Топи их всех». Ну и британцы во Второй Мировой войне как-то отличились не очень. Но подводный флот у них был и даже что-то там делал. Как подлодка P315 Truculent ("Свирепый").

Она относилась к Т-классу (класс Тритон), задуманному англичанами для боевых действий против Японии. В общей сложности в этой серии сделали около полусотни подлодок, в том числе и Truculent, спущенная на воду в 1942. Дальше она успела повоевать против немцев и против «планового» врага. Причем на счету Truculent оказался Harukiku Maru – один из тюремных кораблей японцев, на котором перевозили принудительных переселенцев и военнопленных. Эти корабли не имели обозначений и союзники часто их топили. Вот и Harukiku Maru постигла грустная участь, а вместе с кораблем – полсотни японских моряков и около 500 безвестных заточенцев в трюме. Вот такие герои-подводники, чего уж там.

После войны подлодка еще немного поплавала, а потом попала в список на модернизацию. В январе 1950 года работы на лодке завершились и она отчалила на ходовые испытания, чтобы проверить качество ремонта. Поэтому на подложке оказались еще и 18 человек судостроителей.

Проверка прошла как положено – все было сделано правильно. После этого было решено отправляться назад, но к этому моменту наступил вечер и по правилам, движение по Темзе следовало осуществлять осторожно. Малость позднее с лодки заметили горящие ходовые огни какого-то корабля, но капитан подлодки почему-то решил, что он стоит на якоре и можно смело двигаться дальше. Тем более, что на тот момент по правому борту была мель и садиться на нее после отворота с курса совсем не хотелось.

Тем временем по Темзе шел тот самый танкер Divina, упомянутый в начале поста. Он шел неторопливо, малым ходом. И еще этот корабль имел важный плюс – он был специально рассчитан на возможное движение во льдах, поэтому нос у него был очень крепким.

Ну а потом все было просто. Ходовых огней на подлодке не было, в темноте ее было не видно. Поэтому Divina спокойно влетела в нее на своем малом ходу. Из 75 человек со стремительно тонувшей субмарины смогло выбраться только 40, а вовремя найти и спасти смогли 15, остальные погибли от переохлаждения. Кстати по результатам расследования выяснилось, что виноват был как Truculent.

Но зато после этого случая на британских подлодках появились дополнительные ходовые огни. Что лишний раз подтверждает то, что правила пишутся кровью.

Tags: история
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

promo valerongrach апрель 9, 10:37 62
Buy for 50 tokens
Считается, что нельзя зайти в одну и ту же реку дважды. Те, кто сошел с дистанции, назад обычно не возвращается. Но HMD Global, владельцы прав на торговую марку Nokia, а по сути, та же самая финская компания, только под другим соусом и с активным китайским участием, пытается вернуть те времена,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments