valerongrach (valerongrach) wrote,
valerongrach
valerongrach

Самая уродливая или непонятая Ferrari


У Ferrari есть много машин. Все они эффектны, оригинальны и запоминаются. В том числе и Ferrari 166 MM/212 Export «L’Uovo» с его экстравагантным обликом.

«L’Uovo» в переводе с итальянского означает «Яйцо». Собственно дизайн этого автомобиля именно яйцо и напоминает. А история его появления неразрывно связана с семьей Марцотто, точнее четырьмя братьями Витторио, Джанино, Паоло и Умберто являвшимися наследниками богатой текстильной империи.

Два брата Джанино и Умберто активно тратили деньги на автогонки. Причем они не только собирали дорогие машины, но гонялись на треках, причем, в целом неплохо. Джанино, к примеру, выиграл две гонки Mille Miglia. Но вся проблема братьев, по мнению Энцо Феррари заключалась в том, что они не уделяли времени для повышения свой квалификации. Говорят и то, что Энцо нередко высказывался о Джанино в уничижительном тоне, так как недолюбливал его. Что не мешало ткачам держать в своем гараже до двух десятков Ferrari, удерживая молодую компанию на плаву, а также пиаря ее в гонках.

Автомобиль, который получит название «Яйцо», выпустили 2 февраля 1950 года под названием Ferrari 166 MM. Он почти сразу оказался у братьев Марцотто и 2 апреля Умберто вывел ее на старт гонка «Тарга Флорио». Из-за проблем со сцеплением финишировать не удалось. А 23 апреля в следующей гонке спорткар был разбит вдребезги и отправлен на завод для восстановления. Работа завершилась в июле и обошлась Марцотто в приличную сумму. Двигатель перебрали, шасси тоже, а кузов восстанавливать не стали, так как их строительством в то время часто занимались сторонние конторы. Но Марцотто к тому времени посетила гениальная мысль -разработать кузов своими силами, причем сделать его практичным и позволяющим выигрывать гонки. Почему разрабатывать кузов решили сами? Потому что Энцо вспылили в ответ на предложение что-то улучшить в первоначальном корпусе баркетта. Поэтому в качестве помощника пригласили скульптора Франко Реджиани, предложив ему попробовать силы в разработке промышленного дизайна. А для изготовления кузова наняли ателье Carrozzeria Fontana из Падуи.


Джанино посоветовал Реджиани обратить внимание на самолеты. Так получился почти круглый корпус, имеющий огромное отверстие посередине. Кроме того, «Яйцо» всеми силами облегчали. Так он и получил свое прозвище L’Uovo – «Яйцо». Получившийся автомобиль не поставили в самый дальний угол гаража, а продемонстрировали по всем крупным гонкам. И каждый раз Джанино всеми силами продвигал свой бренд одежды, появляясь то в оригинальном свитере, то не менее великолепном костюме.

Экстравагантный спорткар показывал себя неплохо в гонках. Он почти всегда стабильно лидировал, но неизменно сходил с гонок из-за технических проблем. Последний заезд состоялся в сентябре 1952 года, после чего Джанино Марцотто пересел на Ferrari 340 America, за рулем которой и победил второй раз в «Милле Милья».


Но «Яйцо» еще и отправилось в Мексику – участвовать в Carrera Panamericana. Но не сложилось, а назад автомобиль не вернулся. Потом он был продан, продан еще раз, еще и еще. Потом опять вернулось в гараж Марцотто. Летом 2017 года его продали в очередной раз. Sotheby's собирались выручить за него от 5 до 7 миллионов долларов. Но в итоге продавать пришлось ниже нижнего предела, так как столько никто не дал. За элегантно безобразный автомобиль выложили 4,5 миллиона.

Tags: интересное
Subscribe

Posts from This Journal “интересное” Tag

promo valerongrach апрель 9, 2017 10:37 63
Buy for 50 tokens
Считается, что нельзя зайти в одну и ту же реку дважды. Те, кто сошел с дистанции, назад обычно не возвращается. Но HMD Global, владельцы прав на торговую марку Nokia, а по сути, та же самая финская компания, только под другим соусом и с активным китайским участием, пытается вернуть те времена,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment