Эта история произошла 14 октября 1912 года, когда Теодор Рузвельт собирался в ходе своей предвыборной компании толкнуть речь перед толпой в Милуоки. Американцы и сейчас люди просты, а тогда тем более и многие проблемы решали с помощью револьвера. Вот по Рузвельту и выстрелил Джон Шрэнк.
Рузвельту повезло. Пуля попала в грудь, но уже на излете, так как сначала пробила футляр от очков и лежавшую у Рузвельта во внутреннем кармане толстую рукопись с речью, которую он собирался произносить. Теодор был опытным охотником и разбирался в анатомии. Он сделал вывод, что раз не начал после попадания кашлять кровью, легкое не пробито. В итоге он отказался от помощи и произнес речь, которая была запланирована, несмотря на то, что кровь расплывалась по рубашке. Причем говорил он долго.
А начал он эту речь следующими словами: «Дамы и господа, не знаю, понимаете ли вы, что в меня только что стреляли, но Лося так просто не убьешь».
Потом оказалось, что пуля попала в грудь, но плевру не пробила и извлекать ее было бы по тем временам опасно. Поэтому все оставили так, как есть и Рузвельт ходил с пулей в груди до конца жизни.
Journal information