
Балтийские матросы, Центробалт, братишки, опора Октябрьской революции, лучшие бойцы Красной армии и защитники Петрограда от Юденича. Романтика, хоть и кровавая. Классический образ красного матроса подразумевает, что все свои действия он совершал на основе идей свободы, братства и равенства. Но есть и другое – более «прозаичное» объяснение большинству «подвигов».
У Пелевина есть упоминание напитка «балтийский чай». От чая в нем немного, так как он представлял собой смесь кокаина с водкой или спиртом, смотря чем удалось разжиться. Смесь ядреная и первоначально называлась «Солдатский коктейль». Напиток как раз и был весьма популярен у революционной публики и хорошо подстегивал желание и стремление заниматься строительством нового мира. Тем более, что приняв дозу чудесного напитка, матрос потом мог долго не чувствовать боли, не спать и быстро приходить в состояние совершенно не контролируемой ярости.
Матросы, впадавшие с помощью «Солдатского коктейля» в состояние полной «Вальгаллы» были не только упорны в бою, но и активно зверствовали с гражданскими и не очень, запросто отправляя «в штаб к Духонину» поголовно всех офицеров, не понравившихся буржуев и просто попавшихся по горячую руку. Не верите? Вот вам цитата из Бунина:
«Говорят, матросы, присланные к нам из Петербурга, совсем осатанели от пьянства, от кокаина, от своеволия. Пьяные, врываются к заключенным в чрезвычайке без приказов начальства и убивают кого попало»
Впрочем, надо быть справедливым. Подобное зелье употребляли не только матросы, но и обычные красноармейцы. Да и белые были совсем не ангелами.
Journal information