valerongrach (valerongrach) wrote,
valerongrach
valerongrach

Почему вас НЕ обманывают на кассе супермаркета


Одна из самых козырных тем в ЖЖ и в любом другом месте – рассказ про то, как злые кассиры обсчитали на кассе супермаркета. И все дружно начинают комментировать «и меня, и меня», хоть и знают одну простую вещь – кассир в супермаркете просто придаток к кассовому аппарату и его задача принять деньги и правильно дать сдачу. Поэтому сегодня будет необычно. Объясню, почему в супермаркетах НЕ обманывают на кассе.

Первое и самое главное

Кассиру совершенно не надо вас обманывать. Более того, он этого сделать не может. Нет, он, конечно, может сдать рублей на 100-200-300 меньше. Только кто же ему даст. А вот пробить товар по другой цене он не может по определению. Он к этому вообще отношения не имеет, что в системе забито, то и пробьется. Более того, кассира накрячат как за недостаток денег в кассе, так и за избыток, если вдруг он случился. И зарплата кассира от этого не зависит, и деньги он забрать не может – все, что пробито, должно быть сдано и оприходовано.

Второе, не менее главное

Многие из тех, кто рассказывает, как их обманул очередной супермаркет и слышали что-то вроде «Если на клетке слона написано буйвол – не верь глазам своим» и попроще «На сарае …., но там дрова лежат». Но почему-то возмущаются, увидев акционный ценник на йогурт и взяв творожок, который стоит над ценником. Ребята, да смотрите вы, на что проводится акция и на то, какой товар вы схватили с полки. Сплошь и рядом акции проводятся на определенные товары. «Сок яблочный» продается за 10 рублей, а «Яблочный сок» - за 20. Это не обман. Это – недостаток фантазии у маркетологов, неспособных придумать 100500 названий для одной и той же бурды, разлитой в разные пачки. Поэтому прежде чем кричать, что вас обманули, признайтесь сами себе, что просто схватили красивую упаковку с полки, увидев рядом желтый-красный-синий ценник.

Третье, интересное

Почему ценники стоят не на своем месте. Да просто потому, что когда их поставили, они были там, где им положено. Потом приехал мерчендайзер-представитель Кока-колы, ВимБильданна и прочего Чуда-творожного с Даноном вместе и переставил выкладку так, как считает нужным. Само собой, ценники он не переставлял – проблемы индейцев шерифа не касаются. Или просто товаровед или коллега, которого заведующий послал «навести уже порядок в этом дурдоме», расставил товар так, как он считает красивым и заполнил пустоту. Особенно часто это бывает вовремя акций, когда акционный товар сметают и появляются пустые полки. Вот туда и пихают все, что под руку попалось примерно похожего.

Хорошо, если охреневший за полсмены продавец, которому надо пасти порядок в отделе и подменять коллегу на кассе, отловил этот момент часов этак черед надцать. А обычно этот момент никто и не отлавливает.

Четвертое, очень главное

Косяки с ценниками бывают, чего уж там. Цены в крупных сетевых магазинах меняются КАЖДЫЙ день. Сегодня пельмени стоят на 5 рублей дороже, завтра на 20 дешевле. Потом месяц цена стоит как вкопанная, а потом маркетологи решают, что пришло время акции. По идее товароведы в магазине каждый день должны каждый день после прихода новых цен заменить ценники. В реальности товароведов может не быть, а быть совмещенные кассиры-товароведы, в два-три раза меньше, чем нужно. Или просто товаровед тормоз. В обоих случаях ценник меняют позже, чем надо или вообще забывают про это дело. В результате возникают удивления на кассе. И тут ничего не скажешь – покупатель прав и имеет право купить товар по цене, указанной на незамененном ценнике.

В общем, слов получилось много, а вывод прост. Прежде чем рассказывать, что все вокруг обманывают, посмотрите внимательно. А не накосячили ли вы сами? Больше половины косяков и надуманных обманов – на самом деле косяки, только не продавца, а ваши собственные.


Tags: интересное, мнение
Subscribe

Posts from This Journal “интересное” Tag

promo valerongrach апрель 9, 10:37 62
Buy for 50 tokens
Считается, что нельзя зайти в одну и ту же реку дважды. Те, кто сошел с дистанции, назад обычно не возвращается. Но HMD Global, владельцы прав на торговую марку Nokia, а по сути, та же самая финская компания, только под другим соусом и с активным китайским участием, пытается вернуть те времена,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Когда на смене всего шесть человек, включая уборщицу, а надо навести порядок в двенадцати отделах, сверить все ценники, проверить сроки годности, выложить полученный товар и одновременно с этим держать открытыми четыре кассы, то хрен ты уследишь за всеми ценниками. Особенно, если отдел не твой. За каждым продавцом закреплено два-три отдела, и их кое-как относительно помнишь. А вот отдел коллеги, которая сегодня выходная - нет.

А еще кое-где бывает еще такая беда, как ночники. Ночная смена, они приходят после закрытия магазина и выкладывают товар, который не успели выложить днем, или прибывший с вечерней поставкой. Так вот в ночную смену работают обычно мальчики-киргизы или узбеки. Они не всегда хорошо читают по-русски и запросто могут свалить в одну ячейку, например, "Докторскую" колбасу и "Молочную". Потому что дизайн упаковки одинаковый, а разницу в надписях им не видно)
А утром на кассе будет скандал "вы специально всю колбасу тут перемешали, жулики!"
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →