
Короли, князья и прочие султаны, у которых было не все в порядке с головой, имелись в истории почти всех крупных государств. В истории Турции таким остался Ибрагим Безумный, проживший на белом свете 32 года, из которых 8 он был правителем Османской империи - с 1640 по 1648 год (интересное было время – в Европе шла Тридцатилетняя война, в Пользе вызревало восстание Богдана Хмельницкого…).
Ибрагим стал султаном после своего брата Мурада IV, прославившегося тем, что обладал огромной физической силой. Мурад, к примеру, запросто тягал 60-килограммову булаву, а в бой шел впереди войска (кстати, он стал последним султаном, который поступал таким образом, потом султаны больше в бой не ходили, им стало не до фигни). А еще Мурад прославился запретом на пьянки, кофе и табак. При этом сам он с алкоголем был вполне себе дружен. Причем настолько, что умер из-за пьянства от цирроза печени всего в 27 лет.
Пьяным Мурад становился не совсем адекватным, во всяком случае, семерых братьев убил, а Ибрагиму – повезло. Его просто заперли в изолированной ото всех комнате. Перед смерть Мурад решил избавиться и от Ибрагима, но его мать Кесем организовала все так, чтобы приказ не выполнили, так как могла потерять власть, а династия Османов – пресечься.
Ибрагим, став султаном, не прославился ничем хорошим. Он только ел и распутничал, то есть резвился с гаремом. Мог в порыве гнева убить любого, но всеми делами рулила мать. Впрочем, когда «добрые» люди рассказали, что знают об измене одной из наложниц из гарема, Ибрагим не стал слишком сильно допытываться, кто изменница, а просто распорядился утопить весь гарем из 280 наложниц.
Спаслась только одна наложница из гарема по имени Турхан. Ее сын в итоге и стал следующим султаном. Правда, сначала в Турции начался полный бардак. Причем бардак был до такой степени, что перестали платить янычарам. Те восстали. Для начала, как это было принято, порезали на кусочки великого визиря. Но потом досталось и султану, которого посадили в клетку, Но там Ибрагим вопил настолько громко, что вскоре его задушили, так как проливать кровь правителя – нехорошо.
Journal information