Да простят мне мои читатели определенный цинизм этой небольшой статьи, но не могу не отметить, что исторический факт, о котором я сегодня хочу вам рассказать, как нельзя лучше иллюстрирует тезис: «Плохой рекламы не бывает».
B начале 1837 года купец Илья Глазунов, только что выкупивший часть книгоиздательской типографии у коллеги по ремеслу Александра Смирдина, выпустил новое издание романа в стихах «Евгений Онегин» великого русского поэта Пушкина.
Александру Сергеевичу купец Глазунов заплатил за право издать роман полностью 3000 рублей. Тираж «Евгения Онегина» составил 5000 экземпляров. Книгу продавали по 5 рублей. Это - достаточно приличные деньги, так как жалование мелкого чиновника составляло в те времена 600 рублей в год. Сами понимаете, десятая часть месячного жалования за книгу - это много.
По бизнес-плану Глазунова тираж планировалось распродать за год. Продажи начались в январе 1837 года. Но тут случились всем известные события на Черной речке. После чего «Евгений Онегин», ставший последним прижизненным изданием Пушкина, разошелся всего за неделю.
Вот и получается - «прорекламировал». Простите меня, конечно, но, увы, получается именно так. Если бы все было в порядке и не случилось той самой дуэли, то и книга расходилась бы тихо и неторопливо, а тут поменялись обстоятельства. И она сразу стала всем нужна.
Journal information