valerongrach (valerongrach) wrote,
valerongrach
valerongrach

Categories:

Почему в СССР такую «Волгу» мог себе позволить только Юрий Никулин


Была в СССР одна интересная «Волга», которой в силу обстоятельств смог получить в личную собственность всего один человек – Юрий Никулин. Это был универсал ГАЗ-22 – машина на шасси ГАЗ-21, только с другим кузовом. До нашего времени, в отличие от знаменитых «Волг» с оленями на капоте, они почти не дошли и причина этого заключается в том же, почему эту интересную и наверняка полезную в хозяйстве машину нельзя было купить себе для дома, для семьи.

Все дело в том, что собираемые во многом вручную ГАЗ-22 не поступали в открытую продажу. В СССР почему-то решили, что такая машина частным владельцам не нужна. Интересно, что при этом ГАЗ-22 поставлялся на экспорт, например, в Великобританию и там эта машина заслужила хорошие рекомендации от экспертов, советовавших ее для фермеров в качестве универсального транспорта – и грузы можно перевозить, и сами ездить, и при этом стоит машина недорого.


В СССР же ГАЗ-22 не продавалась. Все машины поступали в государственные организации. ГАЗ-22 шли в «Скорую помощь», их потом еще и в начале 90-х можно было встретить, в таксопарки, например, для работы в грузотакси, в торговые организации. Машина активно эксплуатировалась именно как грузотакси, так как ничего подобного больше не было, ИЖ-2715 появился позднее. Кроме того, ГАЗ-22 использовали как спецтранспорт, например, в аэропортах как машина сопровождения.


Населению ее не продавали настолько, что даже розничная цена на ГАЗ-22 никогда не устанавливалась. Никулину же ее продали в порядке исключения для перевозки объемного реквизита всенародного любимца. Это случилось в 1964 году. Больше таких исключений не было, да и машин выпускалось немного в силу особенностей технологии производства.

Само собой, в организациях эти машины эксплуатировали нещадно, так как «все вокруг – народное, все вокруг – мое». Поэтому пахали ГАЗ-22 до полного физического износа, после чего списывались и отправлялись на металлолом. Соответственно, в живом виде их осталось совсем немного, а в хорошем состоянии – вообще единицы. Тем интереснее их увидеть на какой-нибудь выставке. Тем более, что машина вообще очень красивая, а уж в хорошем состоянии – так тем более.
Tags: СССР, история, ретроавтомобили, техника
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

promo valerongrach сентябрь 9, 2019 12:00 2
Buy for 80 tokens
Появилась одна тема, с которой хочу обратиться к тем своим читателям, у кого есть дети/внуки, которым скоро сдавать экзамены/надо поднатаскать предметы/выиграть олимпиаду. Есть такая онлайн-школа «Фоксфорд». Хорошая. Я три года покупаю там сыну курс по математике «Подготовка к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment