Наверное, одна из самых запоминающихся машин в музее техники Задорожного стоит в самом начале экспозиции советской техники. Там рядом стоят машины двух вождей – сталинский ЗИС-115 и ЗИС-110Б Берии. Особенно, конечно, впечатляет первый.
Рядом с этой мощной, большой машиной все считают нужным сфотографироваться. Потому что где же ты еще сфотографируешься рядом с машиной, в которой ездил сам Сталин. Да и потом – это же раритет. Конечно, в музее Задорожного есть и более впечатляющие раритеты – машины, которые в принципе выпускались в одном-двух экземплярах и попали в экспозицию этого музея. ЗИС-115 все-таки сделали 56 штук, не самая редкая машина. Но впечатляющая.
Видел ролики, в которых показывают, как у аналогичной машины опускали стекло и можно увидеть, насколько оно толстое и, соответственно тяжелое. Толщина стекла у этого ЗИСа- 75 мм. Семь с половиной сантиметров. И при этом полная прозрачность и высоченная прочность. Само собой поднимались и опускались такие стекла не просто так, а специальными гидравлическими стеклоподъемниками – масса то огромная.
Ничего удивительного нет, если вспомнить, что по техзаданию на этот автомобиль бронестекло должно было выдерживать попадания пуль с расстояния 25 метров. У этого ЗИСа вообще весь кузов, по сути, построен вокруг бронекоробки, в которой каждая плита тщательно проверена и отстреляна. Все-таки машина из гаража особого назначения и делалась соответственно.
Впечатляла и цена этого лимузина. Понятно, что в свободной продаже таких машин не было и быть не могло. Но тем не менее, цены даже на такую технику существовали. Так вот, в то время, когда первые «Москвичи» стоили 9 тысяч рублей, а «Победы» - 16, такой ЗИС для вождя обходился в 800 000. Машина по высшему разряду, что называется.
ЗИС-110Б, который мог превращаться в фаэтон и использовался на парадах, тоже впечатляет. Он в музее стоит рядом с лимузином для вождя. Но, конечно, эта машина смотрится попроще. А может, просто нет того ореола причастности, как у мощной, черной, солидной машины, рядом с которой теперь пилят селфи посетители большого музея.
Journal information