valerongrach (valerongrach) wrote,
valerongrach
valerongrach

Categories:

Чуть не пустил ностальгическую слезу


Гуляли по Невскому проспекту в сторону вокзала перед тем, как ехать домой из культурной столицы и натолкнулись на магазин со всем известным лейблом. Ага, Яндекс. Магазин-музей или музей-магазин, не суть важно. Зашли на пять минут глянуть, что там есть, проторчали полчаса и вот почему.


Главная причина, конечно, не то, что там продается. Слева расположилась выставка ретро-техники, которая у меня почти что вызывала ностальгическую слезу. Но сначала все-таки проедусь по товарам.

Техника, которая там продается – Яндекс.Колонка, умные пылесосы и прочие вещи, завязанные на умный дом Яндекса и управление через Алису в принципе стоит те же самые деньги, что в и других магазинах. Умная колонка в версии HD за 19 000 рублей, мини колонка – что-то около 4500 рублей, были какие-то умные пылесосы и так далее. Но впечатлило совсем не это, а носки с логотипом Яндекса за 590 рублей. Скромно и со вкусом.


Еще были блокноты по 790 рублей, тоже скромно стоили :) А футболки за две с лишним тысячи, каюсь, не сфотографировал. Уникальная тоже вещь :) За две с лишним тысячи вам продадут футболку на которой видите ли можно рисовать специальным карандашом, а потом стирать и рисовать по новой. Ах, да, в цену входит еще этот карандаш и коробка.

А теперь, к тому, из-за чего на глаза почти навернулась ностальгическая слеза. В этом магазин-музее выставлены ретро-компьютеры. И они работают и на них даже можно поиграть. Во всяком случае на Денди точно было можно – мы в Contra зарубились.

Трещание магнитофона, затертая схема "Ленинграда" 48Кбайт, снятая с 10-й ксерокопии, плата, спаянная вручную старым паяльником. Романтика была, черт побери!

Самую ностальгическую слезу конечно выбил ZX Спектрум. Вот этот – на фотографии. Живой и рабочий. Эх было же время. Кто теперь помнит, чем «Ленинград» отличался от «Пентагона», какие косяки были на печатной плате и которые надо было обязательно отследить. Кто теперь, считая секунды загрузки компьютера с SSD помнит то славное время, когда игры загружалис магнитофонной кассеты, наслаждаясь минут 5-10 треском и периливами нулей и единиц, записанных на пленку. Это при условии, что все получилось хорошо и игра загрузилась с первого раза. Если что-то сбойнуло, то надо было наслаждаться загрузкой по новой. И ничего, никого это не смущало.


Еще там же на выставке были такие совершенно чудесные вещи как Commodore 64 и Atari с тем самым первым Пакманом. Но с этими компьютерами все намного проще, они такой ностальгии не вызывают, потому что в наших краях были не то, чтобы распространены, в отличие от Спектрума во всех его вариациях. Тем не менее, это тоже очень интересные вещи, особенно когда они в хорошем и рабочем состоянии.


А вот iMac в версии G3 и G4 – это еще одна ностальгическая слеза. Потому что это – времена Стива Джобса и техники для людей. Красиво, стильно, круто.

Когда я первый раз увидел АйМаки (честно говоря уже не помню какой, по моему G 3) на Комтеке (кто теперь помнит, что когда-то была такая выставка как Комтек и на нее все так стремились съездить), это было ощущение какого-то совершенно другого мира, настолько они были привлекательны визуально и удобны в работе.


Они собственно и теперь выглядят точно также. Но тогда, больше двадцати лет назад, это была для меня лично вообще первая встреча с эппловской техникой вживую и впечатления остались неизгладимые.


Ах да. В Денди стоял картридж на 999 игр. Помните, такие были? Пришлось показать ребенку, как надо перезагружать и запускать игры на таком картридже, а потом пробежаться с ним в Контру на первом уровне.

Что же? Как оказалось, помнят пальцы, как надо действовать. Во всяком случае комбинацию «стрельба вниз в прыжке» со второй попытки повторить удалось. Правда, даже первый уровень так и не прошли, а ведь когда-то пробегали почти без проблем. Это все-таки Контра, а не зубодробительная Final Mission , которую по-моему вообще никто дальше первого уровня не прошел даже на эмуляторе.


В общем, как вы понимаете, музейный отдел в этом яндексовском магазине мне очень даже понравился, зайти и поиграть стоит. Тем более, что это, так сказать, на халяву. Ну а носки по 590 рублей… Каждый дерет за свой бренд столько, сколько может. И сколько ему платят. Раз стоит такая цена, значит, наверное, есть и покупатели?!
Tags: Петербург, Россия, музеи, путешествия, туризм
Subscribe

Posts from This Journal “Петербург” Tag

promo valerongrach september 9, 2019 12:00 2
Buy for 80 tokens
Появилась одна тема, с которой хочу обратиться к тем своим читателям, у кого есть дети/внуки, которым скоро сдавать экзамены/надо поднатаскать предметы/выиграть олимпиаду. Есть такая онлайн-школа «Фоксфорд». Хорошая. Я три года покупаю там сыну курс по математике «Подготовка к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments