valerongrach (valerongrach) wrote,
valerongrach
valerongrach

Потерянная эскадрилья. Самая массовая вынужденная посадка в истории


В июле 1942 года с аэродрома в одном из гренландских фиордов в Великобританию вылетели шесть новых истребителей P-38F и два бомбардировщика B-17E, предназначенные для боевых действий в Европе. На подходе к Исландии самолеты попали в сильную метель, из-за которой самолеты повернули назад в Гренландию.

После разворота самолеты запросили прогноз погоды на базе. В ответ получили информацию, что погода отвратительная и полоса для приема самолетов закрыта. На самом деле сообщение с самолетов было перехвачено находящей поблизости немецкой подлодкой и с нее же было передано ответное сообщение о плохой погоде. На самом деле на базе все было хорошо.

Самолеты покружили над Гренландией, а когда отметка топлива стала приближаться к критической, командир группы принял решение сажать самолеты на ледник. В результате состоялась самая большая вынужденная групповая посадка в истории – сразу 8 самолетов сели там, где придется. Дальше 9 дней 25 человек ютились в одном из бомбардировщиков, пока до них не добралась береговая охрана. Взлететь возможности не было, поэтому с бомбардировщиков сняли секретные прицелы Norden, остальное оставили. Так в Гренландии появилось место, в котором находилась Потерянная эскадрилья.

Через сорок с лишним лет исследователи захотели раскопать и достать самолеты. И тут начались проблемы. За это время самолеты занесло снегом и намерзшим льдом примерно на 80 метров. В результате поисковикам пришлось обшаривать огромную территорию, несмотря на известные координаты. В 1986 году удалось зарисовать примерное подледное расположение самолетов, после чего началось бурение

Первые следы алюминия на керне обнаружили в 1989 году. После этого началась эпопея по извлечению самолета из-под льда. Начали долбить котлован, над которым построили целый палаточный лагерь, а во льду протапливали тоннель. Освободить P-38F из ледяного плена удалось только в 1992 году. Самолет был в отличном состоянии, кабина вообще была нетронута и даже вооружение функционировало как положено.

Самолет разобрали и подняли, а через полгода начала сборка, разобранного на мелкие детали и с таким трудом поднятого истребителя. Реставрация продолжалась 9 лет, после чего самолет поднялся в воздух и получил свой номер и позывной. В общей сложности на экспедицию и реставрацию было потрачено около 3 миллионов долларов.

Tags: история
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

promo valerongrach april 9, 10:37 62
Buy for 50 tokens
Считается, что нельзя зайти в одну и ту же реку дважды. Те, кто сошел с дистанции, назад обычно не возвращается. Но HMD Global, владельцы прав на торговую марку Nokia, а по сути, та же самая финская компания, только под другим соусом и с активным китайским участием, пытается вернуть те времена,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments