valerongrach (valerongrach) wrote,
valerongrach
valerongrach

Алло, барышня, дайте линию!


Сейчас потихоньку уже начинает забываться такая знаменитая профессия как телефонистка. Век этой профессии из-за технического прогресса оказался недолог, но интересен.
История барышень-телефонисток началась с 1 сентября 1878 года. В этот день на работу в бостонскую телефонную компанию вышла 18-летняя Эмма Миллс Натт. Почему первая? Да просто сначала работа телефониста считалась мужской.

Но оказалось, что мужчины не очень то тактичны и терпеливы. Клиенты компании, а телефон тогда был только у очень серьезных людей, жаловались на грубость телефонистов, шутки, отсутствие такта и вообще безалаберность. В общем для работы на коммутаторе телефонисты явно не очень подходили, поэтому работу было решено передать девушкам.

В результате Эмма стала первой телефонисткой. Правда, ее гордое одиночество продлилось недолго, потому что через несколько часов на свою смену пришла ее сестра по имени Стелла. И скоро стало ясно, что эксперимент – удачный, потому что клиенты отзывались о работе «барышень» только положительно. После этого мужчин из профессии благополучно убрали навсегда. ЛГБТ тогда было не в тренде.

К телефонисткам предъявлялись очень строгие требования: принимали только девушек из хороших семей, с приятным голосом, стрессоустойчивых, обладавших крепким здоровьем и достаточно высоких, что дотягиваться до верха коммутатора. Афроамериканкам и еврейкам путь в "барышни" был закрыт.

Крепкое здоровье требовалось не просто так. Работа реально была тяжелой – число номеров постоянно росло, а на соединение отводилось в среднем 8 секунд. За это время нужно было принять вызов, сопоставить, в какое именно из доступных абонентских гнезд втыкать шнур, и, собственно, произвести соединение. Рабочий день продолжался по 10-11 часов, работали по 6 дней в неделю. В среднем за час приходилось коммутировать до 600 звонков.



Вот как рассказывали о своей работе сами барышни:

"У нас у каждой свой номер. Мой номер — четыреста семь. Номер ставят на твоих карточках, и, если будет допущена какая-нибудь ошибка, сразу видно, кто виноват. Ты всего лишь инструмент. Твое дело — набирать номер. Ну, и сама ты — номер.
Девушки сидят бок о бок: между мной и соседкой пятнадцати сантиметров не будет. Ну, и толкаемся все время локтями, особенно если она левша. Вот почему зимой у нас у всех насморк не проходит — из-за тесноты. Стоит одной чихнуть, и завтра все чихают. Насморк ведь очень заразный.
Руки еще не очень устают, а вот губы! Устаешь говорить, как ни странно. Ведь говоришь-то шесть часов без передышки!"

А вот еще некоторые подробности сложной работы, которыми поделилась 17-летняя телефонистка Хезер Лэмб:
"Есть шесть-семь фраз, которыми мы пользуемся: "Доброе утро, чем я могу вам помочь?", "Добрый день", "Добрый вечер", "Какой номер вам нужен?", "Повторите, будьте добры", "Вас вызывает такой-то или такой-то. Будете оплачивать?", "Это обойдется в доллар двадцать центов". Вот и всё, что нам положено говорить.
Самое главное — не вступать в разговоры с клиентом. Если он расстроен, можно сказать только; "Мне очень жаль, что у вас неприятности", но больше — ни-ни. Если тебя поймают за разговором с клиентом, тебе ставят минус. А ведь если у человека беда или просто плохое настроение, очень хочется что-то ему сказать. Меня так и тянет спросить: "Что с вами?". И нисколько не чувствуешь, что в самом деле кому-то помогаешь".

Эпоха массового использования «барышень» была не слишком долгой. В 1889 году появился первый патент на автоматическую телефонную станцию. Говорят, что ее изобретатель Алмон Строуджер придумал ее не просто так. Он был владельцем похоронного бюро в Канзас-Сити и терпел убытки при получении заказов по телефону — всех клиентов получал его конкурент. Алмон начала разбираться, в чем проблема и узнал, что причина его бед - жена того самого конкурента, которая работала телефонисткой и направляла все звонки абонентов, вызывавших похоронное бюро, своему благоверному. Поэтому Алмон поклялся избавить мир от телефонисток и придумал автоматический телефонный коммутатор декадно-шагового типа емкостью до 99 абонентов.

Но быстро избавиться от «барышень» не получилось. Довольно долго эти системы работали параллельно. А кое-где, на ведомственной связи внутри организаций, а также на междугородних и международных телефонных линиях "барышни" трудятся до сих пор.

Tags: интересное, история
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

promo valerongrach april 9, 10:37 62
Buy for 50 tokens
Считается, что нельзя зайти в одну и ту же реку дважды. Те, кто сошел с дистанции, назад обычно не возвращается. Но HMD Global, владельцы прав на торговую марку Nokia, а по сути, та же самая финская компания, только под другим соусом и с активным китайским участием, пытается вернуть те времена,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments