valerongrach (valerongrach) wrote,
valerongrach
valerongrach

Сарай, с которого началась современная индустрия красоты


Познакомьтесь, это двухэтажный дом в центре Рязани, который на сегодня больше всего напоминает сарай, так как его последний раз ремонтировали еще до революции или сразу после нее. Сейчас в доме пара магазинов, со двора – переплетная мастерская и комната, в которой работает хороший сапожник кавказской национальности, умеющий отремонтировать любой сапог или ботинок самым лучшим обозом.

Снаружи дом еще относительно ничего, а внутри он тихо разваливается, как и все дома в центре города. Реставрировать их никто не собирается, когда появится возможность на его месте обязательно воткнут очередную башню. А этот дом-сарай мог бы стать знаменитым местом при правильном подходе. Все дело в том, что именно в нем зародилась современная индустрия косметики. Ну или, по крайней мере, одно из громких имен этой индустрии.


В 1895 году в этом доме открыл свой магазин-парикмахерскую 23-летний польский еврей Максимилиан Абрамович Факторович. Косметику он делал сам, а место оказалось выбрано очень удачно. С одной стороны была площадь Нового Базара, прямо почти рядом – всего в метрах 100. А с другой – метрах в 300 находится местный театр. Он и сыграл в жизни Факторовича главную роль.

В Рязань приехала с гастролями труппа Императорского театра. Прогуливаясь, актеры зашли в его магазин и приобрели средства для грима. Они оказались, скажем так, очень хорошими. В результате про Факторовича узнают в Петербурге и его приглашают в столицу. Несколько лет рязанской жизни заканчиваются, так как Факторович отправляется гримировать труппу императорского театра, а также консультировать сановников Николая II, как им выглядеть солидно и эффектно. Дело развивалось успешно, но евреям в России жилось не слишком уютно, поэтому в 1904 году наш герой эмигрировал в Америку.

Американцам было не по зубам такое длинное имя как Максимилиан Абрамович Факторович, поэтому в Штатах он превратится в Макса Фактора. Того самого.

В США он попал в Голливуд и поймал там свою птицу счастья, предложив актерам косметику, грим и тональный крем, которые не было видно на коже. А самое главное все эти штучки отлично смотрелись в кино. Максу удалось создать грим, который «рисовал» нужные лица, не трескался и позволял сохранять мимику. То, что нужно для кино. Недаром Фактору вручили «Оскара». Он сделал для киноиндустрии очень много!

Но кроме того, Фактор активно раскручивал индустрию косметики для всех, предложив простым американкам, а не только артисткам водостойкую тушь, удобную кисточку для пудры, незаметный тональный крем и много еще чего.

Поэтому, когда вы покупаете очередной тюбик Max Faxtor, вспоминайте, что истоки этого бренда и индустрии косметики находятся на первом этаже двухэтажного полуразвалившегося сарая в Рязани.


Tags: Рязань, интересное, история
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • Ошибка генерала Ли

    Во время американской войны за Независимость было полно историй, которые иначе как полной безалаберностью не объяснить. К примеру, исключительно…

  • Не шальная, а настоящая российская императрица

    Песенку «Гуляй шальная императрица» слышали? Ну так может какие-то императрицы и гуляли и были шальными. Но только не эта. Дагмар…

  • Настоящий Пес Войны

    Эта фотография Джона Барни Хинеса стала одним из символов Первой Мировой войны. Многие книги, в которых рассказывается о сражении за Пашендейл,…

  • Самая жестокая битва в истории Южной Америки

    В далекой Южной Америке, где не гремели жестокие сражения Первой и Второй Мировой войн, тоже были свои баталии. А самой жестокой из них считается…

  • Самый старый Герой Советского Союза

    Несмотря на то, что в Советском Союзе всех крестьян, как принято считать, загоняли в колхозы и совхозы, Кузьмин Матвей Кузьмич был…

  • День присяги латышских стрелков

    11 декабря 1917 – день, в который появился один из символов Октябрьской революции и последовавшей потом Гражданской войны. В этот день…

promo valerongrach апрель 9, 10:37 62
Buy for 50 tokens
Считается, что нельзя зайти в одну и ту же реку дважды. Те, кто сошел с дистанции, назад обычно не возвращается. Но HMD Global, владельцы прав на торговую марку Nokia, а по сути, та же самая финская компания, только под другим соусом и с активным китайским участием, пытается вернуть те времена,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments